Образовательные стандарты

Согласно административному регламенту Службы, контроль качества образования осуществляется в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований.
Ст.7 Закона РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) определяет, что в РФ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также государственные образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
· единство образовательного пространства Российской Федерации,
· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
Коллегия Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12, приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089 с учетом приказа МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 31 августа 2009 г. №320 определяет, что социально-педагогической сутью стандарта является, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образования, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.
В приказе Минобразования РФ №1089 приводится определение стандарта:
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие
· обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,
· максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
· уровень подготовки выпускников образовательных учреждений,
· основные требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническое, учебно-лабораторное, информационно-методическое, кадровое).
Ст.9 Закона РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) определяет требования к образовательным программам учреждений различных типов и видов:
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
5. К основным профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования…
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями.
8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»
https://drive.google.com/file/d/0B4GQjo4TxHvjQlNRNzhUU1ZEd3c/view?usp=sharing


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

https://drive.google.com/file/d/0B4GQjo4TxHvjLXl4ZUNDU25rM1U/view?usp=sharing



ПОРЯДОК

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования




Концепция ФГОС

https://drive.google.com/file/d/0B4GQjo4TxHvjLXl4ZUNDU25rM1U/view?usp=sharing


План действий по обеспечению
 введения ФГОС ДО на 2014-2016 годы в МБДОУ ДС № 119



                                                                             
Приказ МОиН  Чел.обл. о внедрении ФГОС











Комментариев нет:

Отправить комментарий