Методический кабинет


Наш современный коллектив!


«Плохой хозяин – растит сорняк. Хороший – выращивает рис.
Умный культивирует почву, дальновидный – воспитывает работника»
И.Иманцуми.
 v     Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
vВедущую роль в обеспечении эффективности воспитательно образовательного процесса играет педагог, его
профессионализм.
v     Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Цель методической работы:
§Повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
§Обеспечение качества образования.
Задачи:
Управление образовательным процессом (ведущая).
Совершенствование педагогического мастерства.
Развитие профессиональной компетентности  педагогов.
Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Организация работы с родителями.

СОВРЕМЕННЫЕ  ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ
Традиционные
Не традиционные
                                                              Современные 

«Современные  формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ».
«Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис,                                                                                  Умный культивирует почву,                                                                               Дальновидный воспитывает                                                                                       работник                                                                                                                                 (И. Иманцуми)
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.
Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Задача заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные формы и методы повышения педмастерства.
Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном дошкольном учреждении, разносторонний характер её содержания, особенности каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания.
В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, формы работы не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, поскольку каждая из них отвечает определённому содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если она грамотно используется и реализует информационную, ориентирующую и развивающую функции.
Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.
Свою работу я начала с тестирования.
(тесты для педагогов, папки)
Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, современные  методы и формы работы с педагогами. Многие основные методические инновации связаны с применением современных  методов обучения.
Значение использования современных  форм работы  в дошкольном учреждении:
1. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.
3. Повышение уровня активности и самостоятельности.
4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Кроме того, современные формы работы  обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления компетентностей.


Первая эффективная нетрадиционная  форма, введенная в работу с педагогами ДОУ – деловая игра.
• Деловая игра: способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей решения сложных задач, формируют и тренируют их практические умения и навыки. Деловая игра – это в определенной степени репетиция деятельности педагога. Она дает возможность проиграть любую педагогическую ситуацию в лицах, что позволяет понять психологию человека, встав на место ребенка, его родителей, заведующей или коллеги.
• Педагогический ринг: Здесь предполагается атаковать соперника вопросами, на которые должен оперативно быть дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. Содержание вопросов может относиться к одной или разным проблемам, в зависимости от цели его проведения: уточнить и систематизировать занятия по одной проблеме или провести мини – диагностику знаний педагогов по целому комплексу вопросов. Например, педагогический ринг: «Пути совершенствования образовательного процесса в ДОУ».
Круглый стол: тема и проблема высвечиваются заранее. Возможно подготовленные выступающие. Можно разделить участников на группы при обсуждении разных видов по одному вопросу. Обязательно ведущему формировать выводы и предложения. Темы для круглых столов могут быть разными, но они обязательно должны содержать в своей формулировке альтернативные элементы. Например, - «Проблемы взаимодействия общественного и семейного воспитания на современном этапе», «Дошкольное образовательное учреждение – каким ему быть? », «Сила личности воспитателя. В чем она? ».
Симпозиум – обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.
Дебаты – обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.
Дискуссия - один из путей, который поможет научить педагогов вести профессиональный, конструктивный спор, способный привести к решению проблемы, выработке общего мнения. Дискуссия (в переводе с латинского – исследование, разбор) заключается в коллективном обсуждении какого – либо вопроса, проблемы или в сопоставлении идей, мнений, предложений. Она может быть использована как самостоятельный вид работы с педагогами, а также как инсценирующая дискуссию деловая игра. Принимая участие в дискуссии, педагог прежде всего формулирует тезис – мысль или положение, истинность которого следует доказать. Перед проведением дискуссии следует сформулировать перед педагогами проблему и цели дискуссии, то есть разъяснить, что обсуждается, почему проводится дискуссия и что должно дать обсуждение. При этом необходимо заинтересовать педагогов, указав им на нерешенные или неоднозначно решаемые педагогические проблемы или вопросы. Следует также установить регламент дискуссии и каждого выступления.
Руководитель дискуссии должен создать доброжелательную обстановку, положительный эмоциональный фон, а также убедиться, что все педагоги осознают суть обсуждаемой проблемы и знакомы с соответствующей терминологией, единой для всех участников.
Цель руководителя – собрать как можно больше  мнений, поэтому он активизирует педагогов и поддерживает их активность, предлагает сформулировать предложения, высказывается сам, стремясь выявить разные подходы, разные мнения, чтобы прийти к нужному результату.
Дискуссионные качели (дискуссия) : аудитория делится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.
Мозговой штурм: группа из нескольких человек активно обсуждая решает какую – нибудь проблему. Лидер группы озвучивает общее решение.
Лекция вдвоем: педагог со специалистом или родителем в паре освещает актуальные вопросы. Материал такого вида лекции заранее распределен. По окончанию слушателям позволено задавать вопросы обоим лекторам.
Лекция «вопрос – ответ»: на протяжении всей лекции задаются вопросы, лектор отвечает.
Метод «Квадро» (форма дискуссии после лекции педагога). Педагог задает проблемный вопрос, родитель голосует карточкой (4 шт.) : 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если. Затем педагог объединяет в группу родителей с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. Выводы делаются педагогами.
Творческий час «Золотые россыпи»: работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, модели анализа литературного произведения, внедряются нетрадиционные техники рисования.
Мастер – класс (практикум). Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
Педагогическая мастерская или педагогическое «ателье»: педагог – мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно – образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Например: «Развитие творческого воображения дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».
Современные формы работы.
«Киношкола»: педагог показывает заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (на пример, играют дети). Показ без комментариев. По данным педагогом критериям родители оценивают уровень развития детской деятельности.
Банк идей: это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе. Например: «Экология игры: как вернуть игру в жизнь детского сада».
Выставки – ярмарки педагогических идей, аукцион: публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Ведет к появлению новых идей, стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию.
Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу.
1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам завидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
Кейс – метод: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.
Презентация: наглядный вариант лекционного и практического материала.
Квест
Педагогический  Баттл:
Батл, баттл (англ. battle — бой, битва) — сражение между участниками для выявления сильнейшего из них.
 Мне пришла идея создать корпорацию, объединяющую педагогов общностью интересов – «Союз единомышленников». Это корпорация добрых, общительных, умных, душевных, организованных, удачливых. Примеры некоторых мероприятий: супер - девичник, мастерская дизайнера, звездный час, мистический Новый год, выход в театр, кино, выезд на природу.
Все перечисленные методы достаточно эффективны.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система современных  форм работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно – образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий